Главная » Исполнители » Владимир Шишов

Владимир Шишов


Владимир Шишов

Биография

Родился я в год столетия Вождя. В этот год по статистике самое модное имя было Владимир. Ну и мои родители были не оригинальны в выборе имени для долгожданного сына. Две старшие сестры стали моими первыми няньками. Ещё была бабушка Афимья. Сёстры до сих пор считают, что родители меня баловали. Вряд ли. Постоянная нужда присутствовала незримо, но была вызвана скорее природной скупостью отца, которая досталась, в свою очередь от его отца, деда Мирона. Дед Мирон был для своего времени человеком богатым, конечно в рамках поморского посёлка на южном побережьи Белого моря.
Он был Мастером. Да именно с большой буквы. Работал в столярном цеху завода и был столяром от Бога. Вся мебель в его доме была сделана его руками. Делал мебель на заказ. Деньги держал на книжке и жил очень скромно. К семидесяти годам скопил 15 тысяч, а вскоре умер, пережив бабушку Афимью на два года. Бабушка была тихой забитой домохозяйкой при муже, уважаемом человеке на людях и тираном в семье.
С моим рождении у бабушки, по-моему, снова появился смысл в жизни, поэтому всё свободное время она старалась проводить со мной. Зубы у меня остались, только благодаря тому, что помимо 100 грамм конфет, что ежедневно скармливала мне бабушка, я ещё кушал много рыбы, поскольку её у нас на Севере было много всегда. Умерла она в 79, как раз накануне своего дня рождения. Умерла на руках у мамы, у своей не всегда любимой невестки. Я стоял рядом и в оцепенении наблюдал это. Примерно перед этим мне купили баян. Сказали, что это от бабушки-память.Через два года, когда умирал дед, на его деньги мне купили пианино, тоже сказали- память от деда.Слава Богу, когда мне мама купила гитару, никто не умер и, видимо поэтому, на гитаре я всё таки играю, чего не скажешь про баян с пианино.
Примерно к этому времени относятся первые детские пробы пера. Писал какие-то сопливые стишки про осень в школьную стегазету. Музыкальная школа, в которую я между прочим напросился сам, надоела мне через полгода. Обратного пути правда не было, поскольку во времена те былинные обучать дитя в “Музыкалке” было престижно, поэтому, поскольку мама имела влияние на меня, ходить туда я был просто обязан. У нас это стоило 25 рублей в месяц. Почему я это запомнил, а потому, что мама часто любила повторять, что за мою музыкалку "была уплачена тыща". К третьему классу все друзья смогли убедить своих родителей о нецелеобразности их дальнейшего обучения музыке, меня же, наоборот , определили, по рекомендации педагога в усиленную группу, и моих проблем прибавилось. Через некоторое время я всё-таки отбил себе обратно обычную группу и в таком вот виде и закончил это заведение. Ну и ставшая классическим штампом ситуация , когда надо репетировать, вместо того,что бы футбол там, хоккей. Теперь, кстати, не имею ничего против своего тогдашнего обучения.
Класса с седьмого общеобразовательной школы это начало приносить первые дивиденды. Баян я , правда, забросил увы навсегда, но мама сразу же, причём по собственной инициативе, купила мне гитару. Дервянную. За 20 рублей. Кстати, баян тогда стоил 130 рублей, а пианино 650. Зёрна упали на подготовленную почву и на гитаре я быстро научился играть сам.
Обучение проходило так. Подглядев как-то два аккорда Am и E, я начал подбирать на них абсолютно все песни, а особенно популярные тогда песни гр.Альфа,Динамик,Карнавал. Уже стал подыгрывать на каких-нибудь школьных тусовках. Потом мне показали аккорд Dm. Это был прорыв. Теперь я мог сыграть ВСЁ. Я записался в театр-студию при нашем ДК и всё было здорово. Потом я узнал ещё много аккордов, но уже никогда не смогу сыграть на них ВСЁ.
Примерно тогда я впервые и услышал Владимира Семёновича. Его уже года три как не было. Постепенно он занял всё свободное место вокруг. Информационный ваккум прорвала программа Роберта Рождественского по радио. Я записал её на магнитофон и слушал каждый день. Потом по телевизору показали программу Монолог. Я тоже записал её на магнитофон.
В моей комнате одна стена была заклеена фотографиями из распотрошённого журнала о нём.
Высоцкого я пел друзьям. В школе этого делать было пока нельзя. Всех остальных великих бардов, я, к сожалению узнал несколько позже.
Есть ещё страница моей биографии, без которой видимо не обойтись, возможно это тоже повлияло на мою дальнейшую жизнь, ну и , разумеется на творчество. Все знают, что в 14-15 лет у мальчииков период полового созревания, разумеется меня это не миновало. Сейчас с этим проще, а тогда было совсем плохо. У одного моего одноклассника, звали его Славка, был настоящий порножурнал. Как он у него оказался, история умалчивает. Я говорю Славику, что хотелось бы взглянуть, а лучше переснять на плёнку, что бы всегда под рукой было. На что Славик отвечает, что уже всё давно переснято и осталось только напечатать. Для юных читателей скажу, что приёмных пунктов KODAK, а тем более цифровых фотоаппаратов, ещё в помине не было, а все фотографии делались дома вручную. Посидев до полуночи, мы со Славиком печатаем два комплекта фоток. Наутро несём их в школу. Ажиотаж-не передать. Как оказалось подобная продукция водилась у многих . И вот в 1985 в советской общеобразовательной школе возникает подпольный рынок порнографии.
Уж не помню сколько я тогда заработал, только однажды вызывают нас со Славиком к директору, а там два мента, ну и пошло-поехало. Оказалось нас заложил паренёк, который это всё скупал, подклеивал в тетрадочку, систематизировал. Ясно что для личных целей, но у него папа был ментом. Он и нашёл тетрадочку. С помощью точечных ударов в область уха, глаза и затылка, папа быстро выяснил у сына адреса, явки и т.п. Дело было шито. Нас ждала комиссия по делам несовершеннолетних. Всё бы ничего,ходили бы героями, да статья была по тем временам стрёмная. Распостранение порнографических материалов.Чего скрывать,было просто стыдно перед мамой, перед сёстрами, перед отцом. Ему повезло. Он был в длительной командировке, приехал, когда страсти уже улеглись, и всё прошло, как бы мимо него.
К моменту окончания школы у меня сложился имидж массовика затейника, с развязанным языком и &8230; неудачника в отношениях с девчатами.
Как ни странно, с ними мне абсолютно не везло. К этому времени и принадлежит первое моё настоящее стихотворение, которое потом , естественно, превратилось в песню. Сегодня, конечно, он выглядит уж очень слабеньким, но тогда я ощутил впервые какое-то новое желание, желание НАПИСАТЬ СТИХ. Разумеется было безответное чуство. Ну вот и навеяло.
Когда я закончил школу, мой милый классный руководитель- ИЯ АЛЕКСАНДРОВНА МИНЬКИНА, сопроводила меня в жизненный путь характеристикой, больше напоминавшую волчий билет. Это вообще была особенная женщина. Не желаю ей ничего плохого, но ничего хорошего для меня она не сделала. Даже наоборот. Гадкая характеристика была её последним подарком мне. Меня спасло то, что при поступлении в институт в 1987 году, содержание характеристики уже не имело никакого значения. Случайность мне чуть было не помешала поступить в институт. Случайностью можно объяснить и то, что я в него посупил. Назывался он просто БОНЧ. Кто знает&8212;поймёт, остальным всё равно.
С девчатами потихоньку пошло, да как разогналось, что остановила только армия. Про эту полосу в жизни я много писать не буду. Осталось несколько песен, танкистская форма, немного фотографий. Вспомнить да рассказать тоже есть что. Когда вернулся, всё завертелось с удвоенной скоростью.
Что мне дал Бонч. Во первых,среду обитания. Абсолютно комфортную. Во вторых, друзей. В третьих, семью. В четвёртых, знания он мне не дал. Но это моя вина, так как вернувшись из армии на второй курс, я делал вид, что учусь, на самом деле, как и многие студенты того времени больше был занят поисками хлеба насущного. Самое главное, что это частично удавалось.
Песни писались разные. Особенно шло всё больше про внебрачные связи.
АДЮЛЬТЕР. Это уже вовсю было влияние Игоря Талькова. Тема была новая, не избитая. Смотрел, как живут вокруг люди и писал &8221; от фонаря &8220; про запретную любовь. Уж и не знаю, что жена думала про всё это. Да меня об этом не раз спрашивали. Что-то идёт конечно от подсознания. Я мог оказаться на месте своих героев при определённых обстоятельтвах.
Закончив в 1994 году институт, имея к тому времени жену и двухлетнюю дочь занялся поиском хлеба насущного с небывалым размахом. Работал продавцом в палатке, монтажником сетей кабельного телевидения, продавцом и наладчиком компьютеров, занимался укреплением дверей, и наконец, судьба определила меня в агенство по недвижимости, где я и завис на долгих три года.
В декабре 1996 года по совету приятеля попал в в одно место, которое стало мне родным.
Кафе-клуб "Тоника" в текстильном институте на Большой Морской улице, четыре раза в месяц собирает людей, которым близка и полнятна авторская песня. Всё обстоит очень просто. В актовом зале института, ныне Университета, ставятся столики, в импровизированном баре можно взять пива и лёгких закусок, в "Макдональдс", по соседству, незатейливой еды, и приятный вечер тебе обеспечен. Выходишь на сцену и поёшь. Слушаешь, как поют другие.
На самом деле, там я впервые и выступил перед достаочно большой аудиторией.
В 1997 году, осознав, что с недвижимостью пора завязывать, организовал ЧП и занялся продажей видеокассет на рынке Апраксин Двор. Дела резво пошли в гору. В этом же году в студии МДТ, что на Рубинштейна, записал сборник песен, под названием ОДНАЖДЫ В ПОНЕДЕЛЬНИК. Раздал тираж около 150 экз. по рукам, в основном среди посетителей нашего клуба.
В 2000 году судьба свела меня с Алексеем Вишней. Лёша замечательный человек, но, к сожалению не до конца сумевший реализовать себя. В своё время он прославился тем, что выступил звукорежиссёром первых альбомов группы КИНО. Все подробности его биографии, вы сможете узнать на его сайте, а послушав мои песенки, он загорелся идеей выпустить альбом.
В 2001 году опять же у Алексея в домашней студии я записал второй сборник песен под названием ОДНАЖДЫ ТИХИМ ВЕЧЕРОМ.
Материал для этого альбомо в основном был написан с 1997 по 2001 год, поэтому он уже получился более интересным и более зрелым.
Потихоньку продолжалась работа над полноценным альбомом. Лёша Вишня придумал фишку с конкурсом на лучшую аранжировку песни "Стареем" на сайте www.midi.ru. Победитель получил одну тыщу рублей за эту аранжировку и заказ ешё на семь. Таким вот гиперпрыжком, мы и закончили писать материал к лету 2002 года. Потом началась история с выпуском в тираж всего этого. Легендарная фирма "АНТРОП" за месяц, неторопясь, нашлёпала тыщу штук.
К осени 2002, имея на руках пластинки, я раздавал их направо и на лево, в том числе отнёс на РП-РШ, где и познакомился Володей Уваровым и Колей Орловским. Постепенно отношения из деловых переросли в дружеские.
Николай свёл меня с человеком, который во многом определил вектор дальнейшего музыкального развития моих аранжировок. С Женей Новожиловым мы и записали альбом "Белые ночи" в 2005 году и "Открытие Охоты" в 2008. Компания КДК рекордз любезно предложила свои услуги по выпуску и дистрибуции этих пластинок.

Первое выступление на большой сцене состоялось 7 мая 2004 года в ДК Газа, где я принимал участие в сборном концерте артистов шансона. В дальнейшем были разные площадки, в том числе и сцена БКЗ Октябрьский. Первый сольник состялся 8 ноября 2004 года в клубе "Ша", был такой клуб одно время в нашем городе. Второй в том же клубе в июле 2005 с презентацией альбома "Белые ночи". Но по настоящему интенсивная концертная деятельность началась сравнительно недавно - 4 июля 2008 года с презентации в ресторане "Гринвич", что на стрелке Васильевского Острова, третьей пластинки "Открытие охоты".
А 1 августа, в моей родной Какменке, я дал бесплатный концерт в нашем местном ДК. Собралось, вероятно всё дееспособное население посёлка, за исключением тех, кто был на работе. Это были пожалуй самые сильные эмоции за последние годы...

Дискография

2002 - Пятница
2005 - Белые ночи
2008 - Открытие охоты

Владимир Шишов в других разделах:

© 2007-2015 Энциклопедия шансона. Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.russhanson.org