Главная » Исполнители » Виталий Аксёнов

Виталий Аксёнов


Виталий Аксёнов

Биография

Виталий Аксёнов родился 2 июня 1971 года в Белоруссии, в городе Бресте. Мама-Аксёнова Вера Васильевна воспитанница детского дома. По профессии инженер кинофикации. Вера Васильевна одна воспитывала Виталия, была разносторонним человеком, занималась спортом, участвовала в различных творческих кружках, пела в хоре. Ее волевые качества терпение, упорство и творческая составляющая передались будущему артисту.

Виталий учился в средней школе №5 с музыкально-хоровым уклоном, там и получил начальное музыкальное образование, и спец-предмет по классу баяна. При школе, в те годы, существовал (впрочем, как и по ныне), детский, народный ансамбль «Прибужье», репертуар которого, состоял из песен и танцев народов СССР. Виталий был участником этого коллектива, где танцевал вплоть до 1988 г. Забегая вперёд, - к 50 летию ансамбля, в 2004 г. Виталий Аксёнов написал песню, которую назвал «Роща Прибужская», посвящённую родному ансамблю «Прибужье». Песня вошла в новый альбом «50-ый скорый».

В те же школьные годы, его учитель по баяну организовал в школе ВИА из своих учеников, где будущий артист пел и играл на баяне, и потихоньку овладевал гитарой. Это, наверное, и послужило первым толчком к дальнейшему развитию в музыкальном направлении. Уже тогда Виталий увлекался рок музыкой, в большинстве своём, слушал Ленинградский рок-клуб.

В 1986 г. окончив восемь классов, Виталий Аксёнов подаёт документы в Брестский техникум железнодорожного транспорта и поступает на факультет МГР (механизация грузо-погрузочных работ), на специальность техник-механик среднего звена. В эти же годы он создаёт свою рок-группу «Анархия», выступая в качестве солиста, ритм-соло гитары, руководителя ансамбля, а так же автором музыки и слов тех песен, из которых и состоял репертуар группы. Это, конечно же, были ещё не совсем профессиональные композиции, прослеживался след Ленинградского рока: Аквариум, Кино, ДДТ, Аукцион, Алиса, а так же Наутилус Помпилиус, но, во всяком случае, это было не ординарно, это было своё, и в Брестском рок клубе, который так же существовал в эти годы, это была одна из популярнейших групп. И следствием этого, рок-группа «Анархия» в 1989 г. стала лауреатом международного рок фестиваля в Бресте «Нон-Стоп над Бугом», где выступала на одной сцене с тогда ещё не очень известной группой из Свердловска «Агата Кристи».

После окончания техникума в 1990 г. Виталий Аксёнов поступает в Брестский строительный институт (сейчас политехнический) на факультет ПГС (проектирование гражданского строительства), продолжая одновременно в свободное от учёбы время, выступать с группой на площадках города и соседних городах. Чуть раньше, в этом же году в составе делегации от Брестского рок клуба, со своей группой и ещё двумя коллективами, Виталий Аксёнов участвует в фестивале «Студенческая весна» в городе Витебске, где со всего Союза приезжали студенческие коллективы разных жанров, пообщаться, посоревноваться. Это была проба пера для этого прекрасного города, и в дальнейшем этот фестиваль перерос в международный праздник искусств, более известный сейчас как «Славянский базар в Витебске».

В 1992 г. на втором курсе Виталий Аксёнов решает окончательно оставить институт и связать свою судьбу с музыкой. Начинается тяжёлая, взрослая жизнь, отягощенная ещё и тем, что в 1987 г. ушла из жизни мама (т.к. Виталий к этому году был ещё несовершеннолетний, было оформлено опекунство, и он воспитывался в другой семье). Надо было зарабатывать на хлеб. Виталий устраивается на работу в строительную организацию машинистом козлового крана, по совместительству столяром и разнорабочим. В этой же организации числится музыкантом, выступая на разных мероприятиях, вечерах и огоньках, исполняя уже популярную музыку, разных направлений и жанров.

Как таковая группа «Анархия» к тому времени уже не существует, члены коллектива разошлись своими жизненными дорогами не связанными с музыкой. Виталий остаётся в вдвоем с клавишником группы, и свободное время играет на свадьбах и банкетах.

Уволившись из строительной организации, подрабатывает по разным специальностям: балетмейстер и хормейстер в школе, продавец коммерческого ларька, кочегар, водитель-перевозчик.

В 1994 г. Виталия Аксёнова приглашают работать в небольшое кафе. Это уже постоянный заработок, некая стабильность. Прошлые свадебные работы, нагрузка на голосовые связки, часто переносимая ангина, сделала голос Виталия таким, каким он сейчас есть. И соответственно к ресторанной школе, будущий артист подошел уже с соответствующим репертуаром. В основном это были песни известных исполнителей жанра, как сейчас принято говорить РУССКОГО ШАНСОНА: Шуфутинский, Новиков, Высоцкий, Кричевский, Медяник, Розенбаум, Гулько, чуть позже Круг, и т.д., и публика специально ходила на этот репертуар.

Где-то около года Виталий проработал в этом кафе со своим клавишником, и их пригласили в самый престижный ресторан Бреста «Индия», и это уже была серьёзная ступенька на пути к большей сцене, но одновременно эта была большая ответственность, огромная работоспособность и самоотдача. Вдвоём с клавишником Виталий Аксёнов работал в этом ресторане три дня в неделю, и многие посетители специально ходили в эти дни. Здесь шлифовался будущий артист. Пошли серьёзные встречи, общения с разными людьми, начали поступать разного рода предложения и в итоге в 1997 г. Виталий Аксёнов по приглашению едет на месяц работать в Ростов-на-Дону в ресторан «У Бори», ещё как ресторанный музыкант, там он уже даёт своё первое интервью на местном телевидение. И как позже, сказал сам Виталий, что именно этот город и этот период жизни стал основным толчком к написанию собственных песен, к созданию собственного репертуара уже в жанре городского романса, как говорят сейчас Русского Шансона.

По приезду в Брест была продолжена ресторанная работа, но к 1998 году были уже написаны собственные песни к первому альбому, который вышел небольшим тиражом на кассетах, на территории Белоруссии под названием «Чёрное окно». Это был уже другой стих, другая музыка, чем в студенческие времена. Это уже был определённый жизненный багаж, так же многие песни были написаны под впечатлением прочитанных книг «Чёрная свеча» В.Высоцкого и Л.Мончинского и «Крутой маршрут» Е.Гинзбург (и что интересно, сын Евгении Гинзбург, известный писатель Василий Аксёнов). В этот же альбом вошла песня, посвящённая славному городу Ростову-на-Дону, под названием «Донская»

Это были первые шаги, это было начало. Вплоть до 2001 г. Виталий Аксёнов работает в ресторане, период жизни не лёгкий, новые песни пишутся трудно, жизнь преподносит разные испытания, опускаются руки, даже была мысль завязать с музыкой, но Виталий нашел в себе силы и не без помощи близких друзей из Москвы. Они приглашают его в Столицу, и начинается новый период и в жизни, и в творчестве Виталия Аксёнова.

В 2000 г. выходит в свет второй альбом «Возвращение», выпущенный уже на территории России, а годом ранее эта же компания переиздаёт первый альбом «Чёрноё окно», который вышел в серии «Хит по блату». Через полгода на одноимённую песню «Чёрное окно» в Минске был отснят видеоклип, где Виталий сыграл главную роль, офицера Советской Армии. Начались небольшие выступления, Виталий Аксёнов периодически приезжает в Москву, участвует в сборных концертах, в съёмках программ. Но в основном он находится в Бресте, где и пишет очередные песни для нового альбома. Песни, посвящённые близким друзьям, прекрасным уголкам нашей Родины, своему родному городу Бресту.

В 2001 г. друзья Виталия знакомят с Александром Новиковым и 2002 г. в Екатеринбурге на студии Александра Васильевича, Виталий Аксёнов записывает свой третий альбом «Кулебакский транзит», в записи принимают участие несколько музыкантов из коллектива А.Новикова. Но, к сожалению, ни одна выпускающая компания не приобрела права на этот альбом, и он разошелся в частном порядке только среди друзей и не появился в магазинах. Ещё несколько раз Виталий Аксёнов участвовал в проектах А.Новикова, в том числе в благотворительной акции «Колокола покаяния», но творческого союза так и не получилось.

В 2003 г. был небольшой период времени, когда Виталий Аксёнов работал с одним из Московских продюсеров, итогом этого сотрудничества стало одно единственное выступление в концерте, посвященном 8 марта в ЦКЗ «Россия», причём Виталий, по просьбе продюсера, исполнял не свою песню, и как выяснилось позже, всё это было выстрелом в молоко. И это стало очередным испытанием на прочность. Как говорит сам Виталий Аксёнов, - это был тот, первый московский период творческого пути, где не всё сразу, и Москва не приняла пока начинающего артиста. Пока не приняла. Но цели достигают только сильные и настойчивые, трудолюбивые.

Работа в этот период времени не останавливается, пишутся новые песни, Виталий выезжает с небольшими сольными выступлениями в Прибалтику, Польшу, даёт благотворительные концерты в зонах Белоруссии, России, в воинских частях, как акустические (под гитару), так и в сопровождении группы. В этом же году Виталия Аксёнова знакомят с творческими людьми Санкт-Петербурга. Он несколько раз приезжает в Питер с сольными концертами, а так же для участия в ежегодном фестивале «Вольная песня, над вольной Невой». Но это были пока редкие выезды, и даже не думал тогда сам Виталий, что этот город сыграет такую огромную роль в его творчестве, а тем более в его судьбе.

В это же время, Виталий Аксёнов в частной студии «Старый Марк» города Бреста, по просьбе друзей работает над записью не совсем обычного альбома, где исполнил известные песни жанра Русский Шансон. В этот же диск вошли несколько песен Виталия, одна посвящённая городу Клайпеда, где живут его близкие друзья, и одна из ранних песен «Чудная страна», небольшую часть которой Виталий Аксёнов исполнил на литовском языке. В итоге, этот альбом в 2004 г. под названием «Литовский альбом или незабываемое» был издан только для друзей и для частной коллекции.

Виталий Аксёнов проживает в Санкт-Петербурге, он - лауреат Национальной премии «Шансон Года в Кремле», автор более 120 песен разной тематики: от лирики до жанровых песен, от смысловых, философских до лёгких, юморных. От военно-патриотических произведений до походно-товарищеских, затрагивающих самые актуальные темы для множества своих современников. Творчество Виталия Аксёнова многогранно, как и вся наша жизнь.

Последние годы Виталий выступает в лучших залах нашей страны и за её пределами под сопровождение, созданной им в 2010 году, группы «Артель». В концертах звучат любимые слушателю композиции и уже давно живущие в сердцах: «Золото», «Подарки», «Ждет она меня», «Волчье солнце», «Любимые женщины», «Жаворонок», «Вагончик», «Ты спроси у меня», «Облака», «Ничего, ничего».

Песни Виталия Аксенова – это нечто большее, чем просто слова и музыка. Певца любят за искренность и честность. Уважают за твердость и силу воли. Немногие исполнители могут так просто и красиво петь о жизни вокруг нас. Уже несколько раз Виталий Аксёнов бывал в Сирии с концертами, на военной базе Хмеймим, поддерживал наших ребят, делился своим творчеством и мыслями. Имеет правительственные награды и благодарственные письма.

Многие слушатели песен Виталия Аксёнова пишут: «Его голос, интонации, буквально рисуют в сознании слушателя красочные образы, которыми изобилуют его произведения. Эти песни захватывают чувства и дыхание. Мало кто сможет, так спеть о мужестве, о крепости мужского характера, о дружбе, ветрах, походах, пристанях, судьбах… Мало кто сможет так сказать о любви, о женщине, о семье и о доме!»

Дискография

1998 - Чёрное окно
2000 - Возвращение
2002 - Кулибакский транзит
2004 - Литовский альбом
2005 - Избранное
2006 - Любимые женщины
2006 - Золото
2008 - 50-й скорый
2011 - Волчье солнце
2013 - Ветер долгожданный
2014 - Беседка
2015 - Каждому своё
2017 - Новое и лучшее за 10 лет
2019 - Здравствуй, Михалыч!

Виталий Аксёнов в других разделах:

© 2007-2020 Энциклопедия шансона. Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.russhanson.org