Главная » Исполнители » Олеся Атланова

Олеся Атланова


Олеся Атланова

Биография

Первая попытка прикосновения к музыке.
Моя мамочка очень хорошо пела и играла на семиструнной гитаре. Возможно, потому что сама очень любила музыку, мама решила меня и мою сестру-близняшку отдать на обучение в музыкальную школу. Нам, в ту пору, было по пять лет. Для нашей подготовки к поступлению в доме появилось громадное пианино, взятое напрокат. Месяц мы усиленно штудировали первые музыкальные азы, пытаясь скоропостижно развить свой слух. До сих пор помню день приема в музыкальную школу до самых мелочей. Помню, что так неимоверно старалась, так мне хотелось попасть в музыкальную школу. Как нас просили то спеть, то нажать нужную клавишу, то потанцевать под музыку, когда я просто подняла руки вверх и просто кружилась, высказывая тем самым великое восхищение и преклонение перед музыкой. Увы…экзаменаторы это не поняли. Плюс ко всему я помню тот отзыв, который сказали про нас нашей маме: "Мы понимаем, что у детей бывает туго со слухом, но чтоб он отсутствовал напрочь…….." Всю дорогу домой мы шли и горько плакали. Вот так наступил долгий период отлучения от музыки. Зато в первые школьные годы начались серьезные увлечения танцами и спортом. На музыке было длительное великое табу, данное экспертами из музыкальной школы.

Как всё начиналось.
Однажды, когда мне было около 14 лет, мама принесла домой очень красивую шестиструнную гитару. Я и моя сестра были несказанно рады. Но трогать гитару до поры до времени было запрещено…чему мы конечно и не последовали…И когда мы с сестрой оставались одни, естественно мы не только трогали гитару, но и пытались подергать струны, играя одним пальцем популярную песенку "В траве сидел кузнечик…". Несчастье подстерегло наш первый инструмент внезапно. По общему недосмотру, в один прекрасный момент гитара просто соскользнула с дивана и от удара об пол переломилась в грифе на две составляющие части. Леденящий ужас: "Что нам скажет мама?!", заставил нас пойти на бесхитростное "спасение" инструмента. Мы просто взяли и заколотили две половинки грифа бАльщущим гвоздем. Какое-то время мы гитару не трогали, и наш грех оставался сокрытым. Чуть позже, мама пришла и объявила, что если мы хотим, то можем записаться в школу классической игры на шестиструнной гитаре… Мы хотели!! И даже очень… Начались занятия. И вот однажды, когда мама вечером, слушала наши творческие учебные мучения, она решила нам показать класс, и сама взялась за гитару… И, конечно, наш плотницкий шедевр был обнаружен. Попало нам страшно. Гитара была отремонтирована взрослыми руками, но тем не менее продолжала хорошо звучать, и прослужила нам верой и правдой более 6 лет. Это была моя первая гитара, которую мне подарила мама! В школе классической игры на гитаре мы отзанимались около двух лет. Помимо занятий в самой музыкальной школе, мы умудрялись сочетать игру в большом оркестре народных инструментов при городском Дворце культуры. Но и этим наша бурная деятельность не ограничилась. При поддержке преподавателя музыки, был создан чисто девический вокально-инструментальный ансамбль в школе, который благополучно просуществовал больше года. Но обучение пришлось прервать, в связи с поступлением в техникум в другом городе.

Развитие и знакомство с бардовской песней. Были попытки создать свой ансамбль и в техникуме, но этой идее не дано было сбыться. За то, когда в руки, однажды, попали гибкие пластинки из журнала "Кругозор" с полузапрещенными бардовскими песнями, направление в музыке было надолго предопределено. Началось изучение материала и подбор репертуара для нашего дуэта. Пели часто. Так как по активности мы были впереди планеты всей, мы совались во всевозможные концерты, некоторые организовали сами, и естественно, гитара всегда звучала на всех наших вечеринках, да и просто посиделках. После окончания техникума, мы поступили в Уфимский нефтяной институт, где сразу же попали в клуб самодеятельной песни. Увлечение музыкой перескочило на совершенно другой, более высокий уровень. В клубе многим интересным исполнителям оказывалась помощь, как в приобретении хорошего инструмента, так и в пополнении недостающего музыкального мастерства. Кстати, именно тогда нам за музыкальные достижения, специально для нас, прямо с Питерского завода музыкальных инструментов была привезена дефецитнейшая в то время 12-и струнная гитара, на которой я играю по сей день. Выступления стали гораздо серьезнее и ответственнее. Но уже на первом курсе начались участия в различных конкурсах. За пять лет учебы помимо ежегодных Уфимских фестивалей, мы трижды участвовали в фестивалях г. Магнитогорска, а так же г. Тбилиси и Грозного. Но самым ярким и запоминающим было участие в знаменитом Грушенском фестивале в г. Самаре, где были удостоены звания лауреатов в номинации "лучший дуэт". После института были распределены как молодые специалисты на нефтяные предприятия. Вот так и попали в г. Радужный. Сначала на три года…… и до настоящего времени…… Наташа часто не могла выступать и заниматься репетициями в силу семейных обстоятельств, а мой невостребованный потенциал искал выхода. И после двухлетнего забвения выступлений, я решила попробовать себя как солистка. Материала для репертуара не хватало (или просто не нравился). И самым лучшим выходом из этой проблемы, стало подборка собственных песен, где и слова и музыка были бы чисто авторскими.

Первая песня.
Первая попытка сочинить свою песню была предпринята сразу же после овладевания первыми аккордами, т. е. примерно в 14 лет. До сих пор помню эту песню, и даже иногда пою. Вот она:

***
Скажи, мой друг, в чем для тебя отрада,
Когда возьмет тебя тоска осадой?
Сдаешься ли на милость ей,
Спешишь ли в круг своих друзей,
Иль окружает одиночество оградой?

Но ты мочишь в ответ, мой друг, и мне ни слова.
Быть может страннен мой вопрос, что ж в нем такого?
Бывает вдуг мы загрустим,
В себя уходим и молчим,
И к нападению тоски мы не готовы.

Ну, надо ж как она меня скрутила.
В душе моей все чувства намутила.
Еще немного посидим,
В глаза немного поглядим,
Ну, вот как будто бы чуть-чуть...отпустило.

Так и началась дружба с авторством. Потом были еще песни, но после одной жесткой критики, стала писать просто музыку на стихи профессиональных поэтов. В поисках текстов для своих песен пришлось перелопатить многих авторов. Но свои песни продолжали рождаться. Глобальный толчок к творчеству всё-таки произошел после Большого чувства. Сейчас их больше ста. Сейчас уже не считаю их, просто пишу. Сочинительство стало своего рода отдушиной. Я так и называю свои песни - мои фотографии: на свои события, мысли, переживания. Основным критерием для них стала Мисс Искренность. Снова начались выступления и участия в фестивалях, в таких как: в гг. Нижневартовске, Лангепасе, Мегионе, Нефтеюганске, Тюмени, Уфе, где неоднократно была отмечена званиями дипломанта и лауреата. Город Радужный тоже не был забыт. Многие мероприятия были с моим участием. А песни всё рождались и рождались. Когда материала стало больше чем достаточно, появилась идея записать их в профессиональной студии. Первой серьезной работой по записи своих песен, стал альбом "Одинокая звезда", записанной в студии звукозаписи "Muzikoffice" в г. Октябрьский (Башкирии).

Знакомство с Шансоном и рождение артистического имени.
Кумиром и душевным наставником в творчестве был и есть автор А.Розенбаум. Его песни являются для меня примером гармоничного сочетания стихов и мелодии. Полностью согласна с его девизом: "Слова и музыка, не разделяю вас!" Потом появилась голубая мечта: записать свои песни в студии "Ночное такси" с теми музыкантами, которые работали с Розенбаумом, т. е. со знаменитыми корифеями жанра Шансон - братьями Жемчужными. Сначала мечта казалось несбыточной, а потом с удивлением спросила себя: " А почему?". Начались поиски адреса и контакты с желанной студией. Помог интернет. Как говориться в рекламе: " В Яндексе найдется всё!!"… Нашлась и эта студия. Потом были переговоры, договоры, поиски средств на запись. Помогла и администрация города, ставшего родным, и даже откликнулись некоторые предприятия. И дело пошло. Запись в студии была завершена, и сразу же встал вопрос о названии альбома и имени автора. Вот тогда я серьезно задумалась, кем я хочу быть и являюсь по сути. Подумав, я решила взять в качестве своего псевдонима фамилию дорогого своего человека, подарившего мне гитару, моей мамы, и так же моего деда - Аркадия Атланова, прожившего достойную жизнь. Вот так появилось имя - Олеся Атланова. А записанные песни сразу же попали на Всесоюзное радио "Шансон", где звучат по сей день. Уже прошли прямые эфиры с озвучанием выпущенного альбома "Парус Надежды" в г. Санкт-Петербурге и Тюмени на радио "Шансон", где были очень тепло встречены радиослушателями. А заглавная одноименная песня альбома "Парус Надежды" участвовала в хит-параде на радио "Югра" и три недели держала первое место.

Дискография

2000 - Одинокая звезда
© 2007-2020 Энциклопедия шансона. Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.russhanson.org