Рецензия на фильм «Дюна» 2021
Роман Фрэнка Герберта, проданный тиражом более 20 миллионов экземпляров, считается одной из «величайших когда-либо написанных научно-фантастических книг». Фильм, который длится два часа 35 минут, охватывает только половину 800-страничного романа. Действие «Дюны» происходит в далекой галактике в 10191 году. История следует за Полом Атрейдесом (Тимоти Шаламе), который отправляется на планету Арракис со своей матерью, леди Джессикой (Ребекка Фергюсон) и отцом, герцогом Лето Атрейдесом (Оскар Айзек), чтобы править после предыдущих правителей.
Арракис таит в себе много опасностей, с его непригодным для жизни пустынным ландшафтом, свирепыми фрименами и огромными разрушительными песчаными червями. Несмотря на эти проблемы, Арракис является ценным достоянием, так как содержит ключ к межзвездным путешествиям — спайс. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, что дает им огромную власть. Именно из-за этого последнего вопроса вспыхивает борьба, чтобы определить, кто будет у руля.
Смотреть Дюна 2021 вы можете онлайн, чтобы увидеть, как Шаламе соответствует образцу 15-летнего подростка, который находится на месте силы, не зная, как ее использовать, и Ребекка Фергюсон в роли его заботливой, но авторитетной матери. Режиссер проделал впечатляющую работу, включив в себя все нюансы сложной вселенной «Дюны». Фильм требует много экспозиций: ведьмачье поведение Бене Джессерит, пророчество Муад'Диба, задумчивая угроза Харконненов и скрытные пути Свободных. Объяснительный диалог может показаться утомительным для тех, кто уже читал роман. Несмотря на это, рецензии фильма несколько поверхностны, и, по общему признанию, логика событий фильма может не иметь смысла для последнего.
Несмотря на отсутствие психоделической атмосферы, которую Герберт изначально задумал для своего романа, образ Вильнева соответствует его личному стилю: холодный и бездушный, как в «Прибытии» и «Пленниках». В то время как фильм, возможно, выиграл больше от использования более вызывающего воспоминания и яркого дизайна, символизирующего жару пустыни, видение Вильнева делает больший акцент на футуристических аспектах «Дюны». Его изображение полностью контрастирует с тем, каким представляли фильм другие режиссеры. Дэвид Линч снял в 1984 году адаптацию «Дюны», фильма с тусклым повествованием и убогими образами. Алехандро Ходоровски, чилийский режиссер 1970-х годов, стремился сделать «Дюну» психоделическим опытом.