- Гарик, как вы относитесь к бильярду и какое место в Вашей жизни занимает эта игра?
- Бильярд я очень люблю и уважаю, но, к сожалению, пока что не вышел на тот уровень, на который хотелось бы. Все артисты-гастролеры, так или иначе, сталкиваются с бильярдом. Мы часто с музыкантами, приехав на гастроли, находим какой- то клуб и играем в бильярд. И, несмотря на то, что в группе "Княжий двор" я самый главный человек - играю хуже всех. Ребята у нас настоящие мастера, особо отмечу гитариста Андрея Бадюка, по кличке Клюв. Не знаю, где он учился, Клюв об этом никому не рассказывает, но парень играет на уровне профессионалов, с ним тяжело соревноваться.
- Когда произошло Ваше первое знакомство с бильярдом?
- О, это была настоящая криминальная история. Мне тогда было лет 10-12, я летом вместе с родителями отдыхал в Одессе. Как-то вместе с другими отдыхающими ребятишками мы взломали Черноморский клуб, надеясь, что там находится музыкальная аппаратура. Но никаких музыкальных инструментов мы там не нашли, зато обнаружили хороший бильярдный стол. Играть из нашей компашки никто не умел, но это не было помехой, всем хотелось погонять длинной палкой шары. Доигрались до того, что порвали дорогое сукно. За нами тогда чуть ли не вся одесская милиция гонялась. К счастью, все закончилось благополучно, ведь сукно мы порвали не умышленно.Также в детстве я со своим дедушкой- офицером, который слыл неплохим игроком, часто заходили во львовский Дом офицеров где он играл в бильярд и на деньги и ради спортивного интереса. Я внимательно наблюдал за поединками, но из-за детского возраста так и не перенял умение своего деда. До сих пор люблю смотреть, как играют профессиональные бильярдисты, нравятся мне и фильмы о бильярде.
-Какая Ваша любимая картина?
- Ну, во-первых, мне интересен бильярдный эпизод из фильма "Место встречи изменить нельзя". Помните сцену, как Глеб Жеглов ловко расправляется с Копченным. После просмотра этой художественной ленты мне тоже захотелось научиться играть на бильярде. Еще люблю смотреть американскую картину "Профессионалы" о парне, якобы, любителе, который взял да и выиграл чемпионат.
- Кто еще из творческих людей увлекается бильярдом?
- Знаю, что хорошо играет продюсер и муж Таисии Повалий - Игорь Лихута, Евгений Рыбчинский, Виктор Павлик, дуэт "Кролики". Из российских музыкантов лидирующие места занимают Александр Розенбаум, Сергей Мазаев и Николай Расторгуев.
- С кем-то из этих артистов Вы играли?
- Никогда не забуду поединка в русский бильярд с Игорем Лихутой. Мне удалось даже выиграть у него одну партию, правда, после этого он просто "разорвал" меня со страшным счетом. Решил, что с Лихутой теперь буду играть только после усиленных тренировок. Также в моем активе победа на пуле над Женей Рыбчинским. Хотя сегодня, боюсь, у него не выиграю, в отличие от меня он очень прибавил в игре на бильярде.
- Во что Вы предпочитаете играть, в пул или русский бильярд?
- Мне легче играть в пул, но больше уважаю русский бильярд.
- У Вас не возникала идея написать песню о бильярде?
- В моей песне "Стоп-засада", которую я написал в Одессе, в 96-м году, есть фрагмент о бильярде. Песня родилась, когда я посетил "Дюковский" парк, что в прославленном одесском районе Молдованка. В парке есть знаменитая бильярдная, там еще до войны собирались самые сильные игроки, проводились всесоюзные чемпионаты, существовал даже подпольный тотализатор. Так вот, под впечатлением всего этого у меня получились такие строки: "В парке "Дюковском", в бильярдной Соня в лузу бьет шары, накурились у парадной хулиганы анаши". А почему именно Соня? Мне рассказали историю о колоритной женщине с Молдованки - Соне, которая "шпилила" в бильярд так, что люди были просто в шоке от ее игры.
- Вы азартный человек?
- Смотря в чем. В играх могу "тормознуться". А в плане достижения цели, то, наверное, да.
- Вы уже достигли своей цели?
- Думаю процентов на семьдесят. Но есть вещи, которых хотелось бы еще добиться.
- Гарик, 2-го апреля во дворце "Украина" Вы отметили десятилетие творческой деятельности. Чем Вам запомнились эти десять лет?
- Это десять лет условного творчества, если можно так сказать. С того времени, как начал гастролировать, как стал профессиональным исполнителем. Год на год были похожи: гастрольные поездки, а в перерыве записи песен на студии, съемки в видеоклипах. Одним словом, как у всех артистов. По этому поводу мой друг Слава Хурсенко говорит так: "Нелегка и неказиста жизнь советского артиста". Это у нас по телевизору, как посмотришь - сплошь и рядом одни "звезды": все крутые, ездят на дорогих авто, отдыхают на известных курортах. Мне от этого смешно. На самом деле наши "звезды" зарабатывают приблизительно столько, сколько носильщик у западной "звезды". Я считаю, что "звезды" - в Голливуде, а у нас известные советские артисты.
- Сейчас Вы много гастролируете по Украине и России. В какой из этих стран Вы больше популярны?
- Независимо от страны, моему жанру публику легче собирать в тех городах СНГ, где вещает радио "Шансон".
- Правда ли, что шансон пользуется особым успехом у русской диаспоры в странах дальнего зарубежья?
- Шансон очень популярен в Америке, Израиле, и Германии. Наши бывшие соотечественники по песням узнают, что происходит в Украине, России, таким образом, они общаются с Родиной. Ведь им надоедает чужая беспрерывная речь, хочется услышать что-то родное, близкое.
- У многих людей шансон ассоциируется с кабацкими песнями. Как Вы к этому относитесь?
- Дело в том, что терминология "кабацкая песня" - это понятие для обывателя. Всю жизнь в ресторанах, независимо от жанра, звучали хиты, все то, что стало популярным в мире. У нас почему-то принято называть ресторанную песню - кабацкой. Я считаю, что хороший шансон может звучать в ресторане, но низкопробные мелодии вы никогда там не услышите. Совковый негативизм слова "кабак" у меня вызывает позитивизм. Был такой случай. Когда-то мы с женой Анжелой, гуляли по Одессе и услышали, что в ресторане музыканты поют мою песню. Для меня это значило одно: все, песня пошла в народ, значит, я стал популярным.
- Что Вы пожелаете нашим читателям?
- Любви, удачи, хорошего весеннего настроения и главное - любите бильярд.
|