Главная » Пресса

Розенбаум споет чужие песни

Александр Розенбаум
Александр Розенбаум. Фото Алекса Федечко-Мацкевича

Знаменитый петербуржец хочет, чтобы Чаку Берри понравилось в России

Сбылась мечта знаменитого питерского певца и композитора Александра Розенбаума. В начале декабря он встретится с человеком, которого называет своим кумиром. И даже представит его российской публике. 8 и 9 декабря в Кремлевском дворце, а 10 декабря - в петербургском СКК. Речь идет о легендарном Чаке Берри. Организатор гастролей в России - государственный театр «Бенефис». В разговоре с корреспондентом «Смены» Александр Яковлевич признался, что всегда, оказывается, любил рок-н-ролл.

- Мое поколение выросло не на Высоцком, а на Элвисе Пресли, Чаке Берри. Затем были «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Мне смешно, когда меня называют бардом или шансонье. Я - музыкант, у меня есть свой стиль. Чак Берри для меня - как для модницы Коко Шанель! Он - отец рок-н-ролла, музыки, которую люблю.

Концерт

- Как доктор не беспокоитесь за человека, который в свои 77 намерен перелететь океан, чтобы сыграть зимой в России три концерта?

- Все зависит от его физических качеств и моральной подготовленности. Я уверен, что наш гость не только споет и сыграет зажигательные рок-н-роллы, но еще и потанцует, и все мы увидим знаменитый «гусиный шаг» мистера Берри. Я сделаю все, чтобы высокому гостю было здесь хорошо, удобно, интересно. Говорю не только о номере-люкс в гостинице, это и так понятно. Главное, чтобы ему было хорошо и комфортно. И сделать это надо добросердечно и беспонтово. Это во-первых. Во-вторых, я буду представлять гостя на сцене. Перед тем как он выйдет, я должен рассказать уважаемой публике, как, что, почему и зачем. Я, конечно, спою, но в ограниченном количестве, не забывая про фразу классика: лучше меньше, да лучше. Люди ведь придут на долгожданного Чака Берри! Спою пару песен сольно, а в конце мы обязательно сыграем вдвоем, споем, спляшем или что там нам захочется. Разумеется, все по согласованию с мистером Берри. Точно будет джем-сейшн. Я с удовольствием сыграю любую из его песен - это же классика.

- Но джем-сейшн предполагает обоюдное участие...

- Казачьи песни со мной ему петь глупо. Как, впрочем, и «Глухарей». А вот «Гоп-стоп» в мелодике диксиленда и спиричуэлса - вполне возможно. Я должен послать мистеру Берри пять-шесть своих произведений, из которых он, возможно, выберет одно-два, и, если это случится, мне будет оказана большая честь. Наверное, он может и отказаться: поживем - увидим.

Отец

- Вы лично уже общались с мистером Чаком?

- На днях позвоню ему. Поговорим!

- На английском?

- Вряд ли он знает русский!

- Какая культурная программа будет предложена Чаку?

- Кремль, Красная площадь, Дворцовая, Эрмитаж, Константиновский дворец. Не думаю, что нужно человека в его 77 за-гружать такой же программой, как госпожу Орейро. В райдере записано: «Ничего заранее не планировать». В Питере после концерта гость задержится по крайней мере на день.

- Найдете общий язык с мистером Берри? Он же вам, Александр Яковлевич, в отцы годится.

- Это правда. Кстати, моему отцу Якову Шмарьевичу в декабре исполнится 80.

Чак Берри
Чак Берри

- Позовете его на концерт?

- Конечно. Так же, как и внука Дэвида, которому в декабре стукнет четыре года. Я должен приобщать мальчика к лучшим образцам классики.

- А у вас есть какие-то детские воспоминания, связанные с песнями Берри?

- Рентгеновские пленки с рок-н-роллами, которые слушал сначала мой старший брат, а потом и я. Среди моих тогдашних знакомых не было моряков дальнего плавания, которые привозили вожделенные рок-н-ролльные диски, но ничего - мы слушали Чака Берри и «на костях». Для меня принять Чака Берри - огромное счастье и большая честь. Один мой знакомый пошутил: «Это как для чекиста - пострелять из пистолета Дзержинского!» А я добавил: «Даже в воздух!» Шутки шутками, но вот недавно я выступал в Тамбовской области, недалеко от Музея-усадьбы Сергея Васильевича Рахманинова, и, конечно, туда помчался. Сохранилось не так много подлинных вещей, в том числе стул пианиста. Когда я присел на этот стульчик и взял несколько аккордов на рояле, то испытал такое трепетное чувство, что словами не передать. Думаю, что-то подобное буду ощущать, принимая Чака Берри. Господи, мог ли я, простой ленинградский пионер, подумать, что буду петь с Чаком Берри!
Михаил САДЧИКОВ, Смена.ru, 2004 г.

Александр Розенбаум в других разделах:

© 2007-2020 Энциклопедия шансона. Использование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.russhanson.org