У Любови Успенской состоялся, пожалуй, самый шикарный
концерт в ее долгой и бурной карьере.
В Крокус Сити Холле сцена немаленькая, но она была почти
сплошь занята музыкантами. С одной стороны – привычный живой состав, с другой –
симфонический оркестр «Новая классика» под управлением Игоря Разумовского, ярко
показавший себя уже в интродукции. Да еще три рояля для фортепианного шоу Bel
Suono. На декорацию Успенская решила не тратиться, но светодиодный экран на весь
задник помогал создавать настроение, да и крупные планы изредка тоже давал.
|
Любовь Успенская |
|
В Крокусе Любовь Успенская праздновала сразу два события: выход нового,
практически попсового, альбома «История одной любви» и собственный день
рождения. Поэтому не обошлось без привычных певице ресторанных столиков в
партере. Увы, коллеги манкировали приглашениями, и из звезд за столиком с
бокалами восседал один Аркадий Укупник.
Любовь Успенская вышла в белом платье экстравагантного покроя, практически не
дававшего ей свободы движений. Певица промучалась в нем около часа, и потом
все-таки сменила его на более привычное и удобное.
Примерно пару лет назад Успенская приняла активно дрейфовать от
романтического шансона к респектабельной поп-музыке. Записала полноценный
радиохит «Лети, моя девочка, лети», попала во всевозможные ротации и телешоу, в
которых раньше была под запретом, - вплоть до Первого канала с его ретро-шоу
«Две звезды». Все это порядком расширило ее аудиторию, так что почти полный
Крокус – явление закономерное. Старые шансоновые хиты для пугливой новой
аудитории солидно задекорированы оркестровым звучанием… Так что миру явилась
новая Любовь Успенская – серьезная эстрадная певица, легенда, респектабельное и
значимое имя. Если Успенская хотела именно такого эффекта, то у нее получилось
на все сто процентов.
|
Любовь Успенская |
|
Не все, конечно, без сучка и задоринки. Успенская пока не научилась гладко,
как положено, говорить бессмысленные любезности зрителям: в ее кругах так было
не принято. Поэтому даже монологи типа «спасибо вам за вашу любовь» Успенская
читала с монитора, заготовленного для напоминания текстов новых песен.
Три бэк-вокалистки успешно справились с функцией придания «мощи», как
выражается Пугачева, не слишком-то могучему вокалу Успенской. А прекрасный звук
с легкостью донес все фирменные вокальные фишки именинницы: цыганоподобные
опевания (что подхватила позднее Елена Ваенга) и вкрадчиво-бархатистые сбросы
конца фраз, без единой длинной ноты. Органика же Успенской такова, что позволяет
сделать интимно-искренними любые поэтические конструкции: Успенская всегда поет
«от первого лица», доверительно и исповедально.
|
Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский |
|
Любовь Успенская продемонстрировала залу почти все новые песни, и публика
приняла их с уважением и вниманием. Большинство новых треков – печальная лирика,
так что альбом получился не самым веселым. Попутно певица рассказывала понемногу
о новых песнях. Рассказала, например, что «Лети, моя девочка, лети» посвящена
всем матерям, родителям, дети которых уехали далеко из России. И даже вставила
по ходу исполнения «лети в Нью-Йорк» и «возвращайся в Москву». А перед балладой
«Мы с тобою похожи» выразила благодарность ее авторам Игорю Азарову и Регине
Лисиц: «Когда автор понимает тебя, это настоящее счастье. Они открыли для меня
новую творческую страницу в жизни».
Помимо трех песен вместе с упомянутым фортепианным шоу Bel Suono ( и одного
их сольного номера), в концерте приняли участие другие гости. Две песни спел с
певицей Рустэм Пленкин («Штар»), на «Скрипаче» подыграл ее давний соратник
скрипач Эдгар Акопян, Шопена и Шуберта (!) исполнил известный пианист и педагог
Юрий Розум, нечто невнятное и сумбурное изобразил Игорь Григорьев (партнер по
«Двум звездам»), яркое цыганское шоу представил ансамбль Николая Васильева. А
самым долгожданным гостем стал Михаил Шуфутинский, когда-то открывший на
Брайтоне певицу Успенскую и ставший ее первым продюсером. Правда, две песни с
ним оказались самым «шансоновым» пятном в концерте, явно выбившимся из общей
респектабельной стилистики.
|
Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский |
|
- Ну, давай уже, выходи и спой «Кабриолет», - бурчали женщины.
Зрители не знают, что нельзя больше Любе-Любоньке с Брайтон-Бич исполнять
«Кабриолет» и другие 17 песен-хитов с одноименного альбома.
Маэстро Илья Резник лишил ее этих хитов за то, что она позволила себе оскорбить его,
автора шлягеров, благодаря которым она, ресторанная певица, вознеслась
на олимп шансона и стала выступать на большой сцене..Впрочем, количество первоклассных романтических песен (по
определению Розума) и без того зашкаливало.
Любовь Успенская сделала очень важный концерт в свой жизни, может быть, самый
важный. Удивительно, что из дыма американских ресторанов на отечественную сцену
ступил опытный, профессиональный и невероятно одаренный исполнитель сугубо
«советской» эстрадной школы. Артист, умеющий рассказать историю в песне, и
подать ее так глубоко и выразительно, что за каждой песней выпукло проступает
живая человеческая судьба.
По материалам «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
|